Порядок оформления пособия по уходу за инвалидом

Порядок оформления пособия по уходу за инвалидом

Людям с ограниченными возможностями нужна постоянная забота. Зачастую родственникам приходится увольняться с работы, чтобы обеспечить полноценный уход или оплачивать труд сиделок. Поэтому в данном случае предусмотрены ежемесячные выплаты от государства.

Пособие по уходу полагается гражданам, осуществляющим уход за:

  • нетрудоспособными лицами, имеющими инвалидность I группы;
  • престарелыми родственниками, которым требуется постоянный уход (по заключению медицинского учреждения);
  • гражданами, достигшим 80-летия.

Требования к опекунам

Оформить пособие могут трудоспособные неработающие граждане в возрасте от 14 до 60 лет, не имеющие статус ИП. Они не должны числиться в центре занятости населения. Что касается родства, опекуном могут быть как родственники нетрудоспособного гражданина, так и посторонние люди.

Опекунами не могут быть пенсионеры, граждане с частичной утратой дееспособности, а также лица, получающие социальные выплаты, предусмотренные законодательством.

Какие документы нужны

уход за инвалидом

  1. Заявление о предоставлении ежемесячной выплаты с отметкой даты начала ухода и места проживания.
  2. Письменное согласие опекаемого или его законных представителей о том, что уход будет осуществляться конкретным человеком. Дети-инвалиды в возрасте от 14 лет могут написать заявление от своего имени. Исключение – родители недееспособного ребенка. В этом случае заявление не требуется.
  3. Справка из ЦНЗ о том, что заявитель не состоит на учете и не получает пособие по безработице.
  4. Справка из налоговой инспекции о том, что опекун не является ИП.
  5. Если в качестве опекуна выступает несовершеннолетний в возрасте от 14 лет, потребуется предоставление письменного разрешения родителей на осуществление обязанностей по уходу в свободное от учебы время. Кроме того, нужно представить справку из учебного заведения.
  6. В случае оформления ухода за престарелыми людьми, детьми, получившими инвалидность в результате травмы или заболевания, нужно предъявить медицинское заключение о том, что необходим постоянный уход.
  7. Паспорт и трудовая книжка гражданина, претендующего на выплату.

Куда обращаться и сроки рассмотрения

С документами необходимо подойти в территориальное отделение ПФР по месту прописки нетрудоспособного гражданина. Сотрудники ПФР принимают решение о возможности и правомерности начисления выплаты в 5-дневный срок. В случае, если в оформлении пособия будет отказано, заявитель будет уведомлен о причинах заказным письмом. В этом случае может помочь юрист.

Как начисляется пособие

Ежемесячная надбавка начисляется к установленной пенсии нетрудоспособного гражданина с момента подачи опекуном заявления в органы ПФР. Срок – весь период, на протяжении которого осуществляется уход.

Внимание: о трудоустройстве следует сообщить не позднее, чем за 5 дней до выхода на работу. В противном случае начисление пособия будет признано незаконным, а сумма выплат должна быть возвращена.

Юрист Муртазин

murtazindanil@mail.ru
450001, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 15