Как получить налоговый вычет пенсионерам при покупке квартиры

Как получить налоговый вычет пенсионерам при покупке квартиры

По факту приобретения недвижимости по законодательству РФ можно рассчитывать на некоторую компенсацию от государства в виде налогового вычета. Для этого необходимо отвечать ряду условий.




Условия получения

налоговый вычет

Для обретения компенсации нужно соблюдать условия:

• постоянное проживание на российской территории не меньше 183 дней в году;

• источником средств покупки жилья выступили личные сбережения пенсионера или деньги, взятые в кредит в финансовом учреждении. При приобретении жилплощади за счет работодателя или правительства вычет не предоставляется;

• льгота полагается исключительно при сделке с посторонними лицами. При покупке недвижимости у родственников компенсация не начисляется;

• наличие налогооблагаемых денежных поступлений в государственный бюджет за предшествующий покупке период времени.

Работающему и неработающему пенсионеру

Как получить налоговый вычет

Трудящемуся человеку проще оформить вычет, поскольку есть отчисления в бюджет. К работающим пенсионерам относят лиц, получающих любую прибыль – от сдачи жилья в аренду, постоянной работы, оказания услуг и прочее. Все доходы должны быть задекларированы и по каждому из них производятся отчисления в виде 13% в казну.

Пенсионеры без налогооблагаемых отчислений вправе воспользоваться переносом льготы предшествующих приобретению на три года. Так, человек трудился до пенсии, а в 2018 году стал пенсионером. В 2019 приобрел квартиру. В 2020 он вправе оформить вычет за 2016-2018 гг. Величина выплаты не должна превышать порог в 260 тыс.

Процедура оформления

Обратиться за получением льготы можно в ФНС по месту прописки или фактического проживания. Подать заявление и пакет документации возможно при личном посещении инспекции, через интернет на официальном сайте учреждения через личный кабинет налогоплательщика, отправить ценное заказное письмо по почте.

К обращению претендент прилагает:

1. Оригинал и дубликат паспорта.

2. Сведения о доходах, отраженные в справке 2-НДФЛ. Предоставляется работодателем. Если мест трудоустройства несколько, то выдается в нескольких организациях.

3. Декларация 3-НДФЛ. Заполнить ее можно на сайте или при помощи сотрудника ФНС.

4. Документы об оплате сделки о приобретении жилья.

5. Выписка из ЕГРН.

6. Пенсионное удостоверение.

7. Доказательство оплаты покупки – платежный чек, расписка в получении средств.

8. Информацию о переводе денежных средств (реквизиты персонального счета, открытого на имя плательщика в банке).

9. Свидетельство о бракосочетании при долевом распределении или оформлении компенсации на супруга.

10. В случае приобретения на заемные средства – кредитное соглашение.

Документацию вместе с обращением необходимо подавать до 30 апреля грядущего года до приобретения недвижимости. После принятия бумаг сотрудники проводят камеральную проверку, которая может продлиться до трех месяцев. При отказе в начислении средств необходимо устранить указанные недочеты и вновь обращаться в инспекцию.

Трудящийся пенсионер может направить извещение работодателю об одобрении вычета и тогда с него не будет сниматься подоходный сбор до установленной суммы.

Юрист Муртазин

murtazindanil@mail.ru
450001, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 15