Как открыть ООО: пошаговая инструкция

Как открыть ООО: пошаговая инструкция

се, кто решил заняться бизнесом сталкиваются с необходимостью регистрации фирмы, без чего невозможно заниматься операционной деятельностью и получать прибыль. Самой популярной организационно-правовой формой у российских предпринимателей — общество с ограниченной ответственностью (ООО). Зарегистрировать такую компанию можно в ФНС самостоятельно, с помощью специализированной организации либо купив готовую ООО.



Рассмотрим, как открыть ООО в виде пошаговой инструкции без привлечения посредников.

как открыть ооо пошаговая инструкция

Шаг 1. Выбор названия ООО

Регистрация ООО требует указания полного наименования организации. В нем должны быть исключительно русские буквы. Если в названии присутствует иностранное слово оно пишется по-русски, например, инкорпорейтед. Одновременно допускается использовать наименование на иностранном языке, которое официально зарегистрировано. Также ООО может иметь полное либо сокращенное наименование на любом языке любого российского народа.

Важно! Не допускается без особого разрешения использовать полные/уменьшенные наименования государств, регионов, городов, в том числе «Российская Федерация» и «Россия».

Шаг 2. Оформление юридического адреса

Юридический адрес необходим для связи с контрольно-надзорными органами. На него приходят письма, уведомления и запросы, здесь проводятся плановые/внеплановые проверки. Если удалось открыть ООО по несуществующему адресу, фирму могут удалить из госреестра. Чтобы исключить такие случаи владельцы бизнеса подтверждают документально юридический адрес (свидетельство о праве собственности или соглашение об аренде).

Важно! При отсутствии офиса допускается указывать адрес регистрации учредителя или руководителя фирмы.

Шаг 3. Выбор кодов видов деятельности

Для этого существует справочник ОКЭВД, в котором представлены наименования видов деятельности с цифровым кодом. Разрешается выбрать несколько кодов, но среди них обязательно должен быть главный, в соответствии с которым будут определяться ставки взносов и схема налогообложения. Изменить код можно в любое время.

Важно! В справочнике указаны коды с количеством цифр от 2 до 5. Чтобы правильно открыть ООО необходимо указывать вид деятельности, как минимум с четырьмя цифрами — так он будет прописан максимально конкретно.

Шаг 4. Определение числа учредителей и назначение гендиректора

учредители и гендиректор ооо

Российское законодательство допускает количество учредителей ООО от 1 до 50. Они принимают решение об открытии фирмы и готовят от своего имени документы для госрегистрации и постановки на учет:

  • решение о создании юрлица (если всего один участник);
  • протокол общего собрания и учредительный договор;
  • устав (имеет статус учредительного документа ООО).

Также в компетенцию учредителей входит внесение и оплата уставного капитала.

Генеральный директор общества — наемное лицо, обладающее широким кругом полномочий. Обычно на эту должность назначается один из участников, так как не всегда возможно найти человека со стороны, обладающего необходимыми компетенциями.

Шаг 5. Уставной капитал

Согласно №14-ФЗ уставной капитал ООО формируется из номинальной стоимости внесенных долей. Его минимальное значение — 10000 руб. Величина доли каждого участника выражается в процентах либо в форме дроби, в уставе можно прописать ограничение ее максимального значения. При этом уставной капитал выступает гарантом интересов кредиторов, определяя минимальный размер активов компании.

Шаг 6. Определение системы налогообложения

Этот этап в пошаговой инструкции как открыть ООО — один из основных. Учредители общества могут выбрать любой из 4 вариантов уплаты налогов:

  • Общая система. Устанавливается по умолчанию, предполагает уплату НДС, а также налогов на имущество и прибыль. Считается наименее выгодной, особенно для субъектов МСП.
  • УСН («упрощенка»). Связан с уплатой единого налога, который заменяет три основных.
  • ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Имеет ограничения в использовании — распространяется лишь на некоторые сферы деятельности, в частности, общественное питание или розничную торговлю. Он не привязан к доходу и вводится государством в соответствии с общими показателями фирмы (торговые площади, число сотрудников и другие).
  • ЕСХН. Действует в отношении сельскохозяйственных производителей.

Шаг 7. Подготовка документов для налоговой

Окончательный перечень документов определяется числом учредителей ООО. В основной список бумаг входит:

документы для регистрации ооо

  • заявление на регистрацию (заполняется по форме Р11001);
  • решение одного учредителя либо протокол собрания учредителей;
  • соглашение об учреждении общества;
  • устав;
  • гарантийное письмо о выделении юридического адреса (в случае его покупки либо аренды недвижимости);
  • квитанция об уплате госпошлины.

Дополнительно предоставляется заявление о переходе на упрощенку (на это дается 30 суток с момента регистрации общества) и нотариально заверенная доверенность в случае невозможности заявителя подать/забрать документацию из ФНС.

Все бумаги свыше одного листа нужно прошивать и нумеровать.

Важно! При самостоятельной подготовке документов можно использовать онлайн-сервисы.

Шаг 8. Выбор способа подачи документов

Подать документы для регистрации ООО допускается следующими способами:

  • посещение регистрирующего подразделения ФНС;
  • официальный сайт ФНС nalog.ru;
  • портал Госуслуги;
  • через нотариуса;
  • многофункциональные центры;
  • почтовым отправлением.

Важно! На основании положений НК РФ не требуется оплачивать госпошлину при подаче электронной документации, а также передаче документов через МФЦ и нотариуса.

Шаг 9. Действия после завершения регистрации ООО

После регистрации общества учредителям дается 4 месяца на внесение уставного капитала. Нужно составить перечень участников, заключить трудовое соглашение с гендиректором фирмы и издать приказ о его вступлении в должность. Среди других необходимых действий:

  • приобретение кодов статистики Росстата;
  • изготовление печати;
  • постановка на учет в ФСС и ПФР РФ;
  • открытие банковского расчетного счета;
  • подача данных о среднесписочном количестве сотрудников.

При необходимости следует зарегистрировать кассовое оборудование и получить лицензию.

Юрист Муртазин

murtazindanil@mail.ru
450001, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 15